Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная общеобразовательная программа дошкольногго образования - образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ № 3 разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
- В основу авторской парциальной образовательной программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее – программа «Игралочка») положены концептуальные идеи непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон.
- Цель программы «Игралочка» - создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что в будущем становится основой для умственного и личностного развития дошкольников, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.
- Программа «Игралочка» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.
- Структура программы «Игралочка», дидактические средства освоения ее содержания (образовательная технология, организационные формы, методическая обеспеченность и пр.), наличие вариативного (предшкольного) компонента создают возможность для ее реализации.
- Структура программы «Игралочка» позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования в следующих вариантах: для детей 3-4 лет и 4-5 лет – начиная с курса «Игралочка»; для детей 5-6 лет и 6-7 лет – начиная с курса «Игралочка – ступенька к школе»; с вариативного курса «Раз – ступенька, два – ступенька…».
- Программа основана на системно-деятельностном подходе и обеспечивает решение современных задач дошкольного образования.
- Здоровьесберегающий характер Программы, снижение образовательной нагрузки с ребенка-дошкольника обеспечивается не за счет сокращения и примитивизации содержания, а благодаря грамотно подобранному педагогическому инструментарию (системе дидактических принципов, технологии, многофункциональности заданий и пр.).
- Открытость Программы обуславливается возможностью включения в ее освоение на различных этапах ее реализации.
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
- Создана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка.
- Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
- Ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.
- Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики, примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия.
- Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.